Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность

Происшествия, ЧП в Казахстане

Близ Алматы с радаров пропал самолет санавиации Ан-28

    Вторник, 03 октября 2017 20:01
фото: Wikipedia

Самолет Ан-28 авиакомпании Eastwing, выполнявший санитарный рейс по маршруту Алматы – Шымкент, пропал с радаров. На борту находились 5 человек.

Об этом сообщает Комитет гражданской авиации МИР РК.

«Санитарный рейс, воздушное судно Ан-28 авиакомпании Eastwing по маршруту Алматы – Шымкент. В 18:47 пропал с локатора, удаление 28 км от Алматы.

Связь с бортом отсутствует. На борту 5 человек. Идут спасательно-поисковые работы», - говорится в сообщении.

Вертолет сгорел полностью после жесткой посадки в Акмолинской области

    Пятница, 22 сентября 2017 20:00

Вертолет Ми-2 совершил жесткую посадку в Акмолинской области сегодня утром, в итоге воздушное судно полностью сгорело.

Все 3 члена экипажа живы, но один из них находится в тяжелом состоянии. 

Жесткую посадку вертолет Ми-2 совершил в 6 километрах западнее села Акколь Акмолинской области. Туда он вылетел из села Малоалександровка. Как выяснилось позже - без разрешения профильного ведомства. 

Тоты Амирова, и.о. заместителя председателя КГА МИР РК

- Мы им разрешение вылетать ночью не давали. Это уже автоматически нарушение. Но сейчас это должно озвучить управление по расследованию, не мы. КГА не является управлением по расследованию авиационных происшествий. Комиссия создана, она будет выяснять, кто виноват, что произошло.

Воздушное судно выполняло лесоавиационные работы и принадлежало компании «Тянь-Шань». Чрезвычайное происшествие произошло при заходе на посадку. Вертолет столкнулся с землей, после чего полностью сгорел. На борту находились три человека. Командир воздушного судна и летчик-наблюдатель не пострадали. Авиатехник получил ожоги. Из Аккольской больницы его транспортировали в отделение реанимации первой клинической больницы Астаны.

Павел Кутняков, заведующий отделением комбустиологии городской больницы № 1

- Пациент Балуев в 13.05 доставлен реанимобилем с диагнозом термический ожог пламенем головы, туловища, верхних и нижних конечностей тела 45 процентов площади тела. Ожоговый шок второй степени. На данный момент состояние тяжелое, стабильное.

С начала года в Казахстане это уже третье авиапроисшествие. В прошлом году произошло 78 ЧП, погибли 7 человек. Но больше всего жертв было в 2015 году - 66 авиапроисшествий, 8 погибших. На деле ЧП в воздухе случается больше. Просто авиакомпании стараются не предавать огласке форсмажорные случаи без острой на то необходимости. По крайней мере, так говорят в комитете гражданской авиации. Отследить все авиаинциденты возможным не представляется. Некоторое время назад авиакомпании законодательно обязали устанавливать радиомаяки, которые срабатывают при падении воздушного судна. Теперь хотя бы разбившийся борт найти стало проще. И выживших, если таковые есть, спасти.

Тоты Амирова, и.о. заместителя председателя КГА МИР РК

- Есть некоторые компании, сертификаты которых мы сейчас приостановили, так как они эти маяки не установили. И то, что там продолжается давление, ничего не поможет, все должны работать согласно закону, некоторые компании мы закрываем. Например, для выхода из черного списка мы закрыли около 20 авикомпаний мелких. Эти компании были не на том уровне, которые требует правила ИКАО.

Летчики казахстанских компаний сегодня чаще иностранцы. Дефицит квалифицированных отечественных кадров - тоже одна из главных проблем казахстанской авиации.

Тоты Амирова, и.о. заместителя председателя КГА МИР РК

- Нехватка пилотов возмещается другими странами. Допустим, постсоветского пространства. То, что в тот раз в самолете академии катастрофа произошла, там был инструктор с Украины. Сегодня был летчик с Белоруссии. Компании не дорабатывают и наши правила, наверное, неправильно интерпретировали или, может быть, они не сдали экзамены, а они должны знать наше законодательно, прежде чем сесть за штурвал.

Казахстанские пилоты тем временем уезжают из страны. За последние два года из республики их улетело более 100. Уж слишком дешево оценивается здесь их работа.

Авторы: Лаура Байбатчанова, Абдулла Исаев, Айдос Медельбеков

Вертолет Ми-2 совершил жесткую посадку в Акмолинской области

    Пятница, 22 сентября 2017 10:17
tovviaz.all.biz

Сегодня утром вертолет Ми-2 совершил жесткую посадку в Акмолинской области в 6 километрах западнее села Акколь в 00:40.

На борту находилось три человека, все члены экипажа остались в живых, сообщили в Комитете гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию. Известно, что воздушное судно принадлежит авикомпании «Тянь-Шань», которая базируется на аэродроме «Байсерке» близ Алматы.

Тоты Амирова,  и.о.зам председателя Комитета гражданской авиации  МИР РК: 

- Комиссия создана. Она будет выяснять, кто виноват, что произошло. Мы констатируем факт, который произошел. Разрешение вылетать ночью мы не давали. Это уже автоматически нарушение. Сейчас это должно озвучить Управление по расследованию, не мы.

Вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку в Актюбинской области

    Пятница, 01 сентября 2017 21:40

Минувшей ночью в Актюбинской области жесткую посадку совершил вертолет Ми-8 одной из казахстанских авиакомпаний, сообщил комитет гражданской авиации.

ЧП произошло неподалеку от села Бегимбет в 500 километрах от областного центра Актобе. Структуры министерства по инвестициям и развитию начали расследование авиапроисшествия. 

По информации комитета гражданской авиации, все находившиеся в воздушном судне после жесткой посадки жживы. С места происшествия были эвакуированы три члена экипажа вертолета и один пассажир.

Аскар Есмагамбетов, главный врач Шалкарской ЦРБ Актюбинской области

- Сигнал об экстренной посадке к нам поступил в половине второго ночи, врачи сразу же выехали на место происшествия, четверых пострадавших доставили в Айшуакскую сельскую амбулаторию, опасных для жизни травм у них не обнаружено, после оказания первой медицинской помощи их забрали на другом вертолете, который прилетел за ними из Атырау.