Новости

Новости Казахстана и мира

Стартовал масштабный конкурс-акция «Караван доброты»

  • Прочитано: 107 раз
  • Пятница, 18 января 2019 22:01

Фонд Первого Президента совместно с Ассоциацией деловых женщин Казахстана и Агентством «Хабар» объявил масштабную акцию-конкурс «Караван доброты».

Цель - популяризация идей благотворительности, а также развитие активной гражданской инициативы среди казахстанцев. Доброта, милосердие, забота, гуманизм - эти нравственные качества человека всегда высоко ценились, и сейчас важно поддержать тех, кто бескорыстно помогает другим, заявили в оргкомитете павлодарского этапа конкурса. Номинаций несколько, потому участниками конкурса могут стать как отдельные граждане, так и трудовые коллективы.

Аурика Дяк, председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана по Павлодарской области

– Думаю, что все добрые дела, которые были в 2018 году, мы о них все узнаем. Думаю, что все жители нашей области будут принимать активное участие, выдвигать тех людей, которых они знают, или они видят их в этих номинациях.

16 внутренних авиаперелетов субсидирует государство

  • Прочитано: 107 раз
  • Пятница, 18 января 2019 21:45

Летать на самолетах внутри страны станет дешевле.

В Казахстане открывают бюджетную авиакомпанию. Позаботилось государство и о доступности к туристическим объектам. Нынешним летом казахстанцы смогут с комфортом добраться до Алаколя и Балхаша или Баянаула. Новое воздушное сообщение также будет субсидировано государством.

За 4 тысячи тенге теперь можно добраться на самолете от Усть-Каменогорска до Семея. 16 из 56 внутренних авиарейсов субсидирует в этом году государство. В основном это маршруты, которые связывают областные центры со столицей, спрос набирают и региональные авиасообщения.

Азамат Нагайбаев, главный эксперт КГА МИИР РК

- Кокшетау – Актау в этом году 24 тысячи, спрос идет на этот маршрут. Хотя изначально спроса не было, люди начали летать даже из Астаны в Актау.

Субсидировать авиаперелеты в Казахстане начали с 2002 года, чтобы обеспечить дешевое воздушное сообщение между городами.

Субсидирует государство в основном те направления, которые были коммерчески невыгодными, но необходимыми для населения. Ставка делалась на то, чтобы пассажиры, привыкшие быстро и комфортно добираться из пункта «А» в пункт «Б», отдавали предпочтение воздушному сообщению. За прошлый год казахстанские авиакомпании перевезли около 8 млн человек.

Азамат Нагайбаев, главный эксперт КГА МИИР РК

- С 2002 года по сегодняшний день 12 маршрутов выведено на коммерцию. Авиакомпания выходит с предложением, если видит загрузку более 60-80 процентов, мы постепенно увеличиваем тариф. В этом году Талдыкорган, он один из потенциальных маршрутов, который можно вывести на коммерциализацию. Окупаемость данных тарифов в 2 раза в случае, если мы переведем на коммерцию, в некоторых маршрутах она в 2-3 раза больше.

Альтернативу субсидированным перелетам предоставит новая бюджетная авиакомпания. Ее создание инициировал Глава государства.

Жанар Жайлауова, директор по маркетингу и продажам бюджетной авиакомпании

- Всего лишь 10 процентов населения использует авиатранспорт внутри Казахстана как метод перевозки. Наша задача простимулировать внутренний рынок Казахстана и дать всем возможность летать вне зависимости от их социального статуса. Наши цены будут конкурентоспособными, учитывая тот факт, что у пассажиров будут другие альтернативные пути.

Для эффективной работы лоукостеров необходимо соблюдение нескольких условий, но существующее законодательство Казахстана не может обеспечить их в полной мере. Поправки в ряд законов сейчас рассматриваются в парламенте. Тем временем в комитете гражданской авиации рассказали о развитии внутренних туристических маршрутов. 6 субсидированных рейсов в этом году будут курсировать на Алаколь и Балхаш из Астаны и Алматы. В июне самолетом можно будет летать и до Баянаула из Астаны, Алматы и Караганды.

Авторы: Лаура Байбатчанова, Самат Курбиев, Алибек Алиев

В Усть-Каменогорске коммунальные службы не справляются с уборкой снега

  • Прочитано: 100 раз
  • Пятница, 18 января 2019 21:29

В Восточно-Казахстанской области за два дня выпала месячная норма снега.

Им завалило областной центр. Коммунальные службы очищать город стараются, но вывести все не успевают. Окраины в сугробах, а горожанам опасность теперь грозит и с неба – над головами жителей Усть-Каменогорска возникли сосульки.

За последние два дня в области выпала месячная норма осадков. На уборку улиц в Усть-Каменогорске вышли 300 человек, задействована спецтехника.

Блиц

- Расчищают только центральные улицы, а окраины утопают в снегу. Ходить там невозможно. Снега навалило выше человеческого роста.

- Я бы оценил очистку дорог на «три». Вообще забыли о тех маленьких улицах.

Ардак Абильдинов, заместитель директора коммунального предприятия

- В данный момент на линии работает 70 единиц техники. Занимаются вывозом снега по городу. В приоритете у нас, конечно, центральные улицы, остановки, пешеходы.

Горожан беспокоят и сосульки. У большинства КСК средств на их ликвидацию нет - услуги промышленных альпинистов обходятся дорого.

Жазира Шакенова, председатель КСК

- Предприниматели, у кого бизнес на первом этаже, тоже не хотят помогать. Говорят, дом ваш, вы и убирайте.

А потому КСК ограничиваются установкой предупреждающих знаков.

Авторы: Адильхан Сахари, Олжас Керейхан, Дмитрий Пыхтин

МИИР РК: рассматриваются три причины крушения вертолета  

  • Прочитано: 102 раз
  • Пятница, 18 января 2019 21:14

Стали известны новые подробности крушения вертолета в Алматы.

На месте происшествия найден и отправлен на расшифровку регистратор параметров работы двигателя. В управлении по расследованию авиационных происшествий озвучили три возможные версии случившегося.

Вертолет, следовавший из алматинского аэропорта Боралдай на посадочную площадку Большого Алматинского озера, потерпел крушение в 10 километрах от пункта назначения. По данным управления по расследованию авиационных происшествий и инцидентов, последний раз пилот выходил на связь в 16 часов 5 минут, а спустя 3 минуты разбился на территории санатория Алатау.

Аскар Сергалиев, корреспондент

– Как могло случиться, что практически новый вертолет 2017 года выпуска, напичканный самой современной техникой, разбился, не знает пока никто. По словам специалистов, ответ на этот вопрос может дать только расшифровка «черного ящика». Не исключено, что к работе будут привлечены и французские специалисты – представители завода-изготовителя.  

Между тем, специалисты, работающие в составе комиссии по расследованию авиапроисшествия, изучив обломки винтокрылой машины, сегодня озвучили возможные причины крушения.

Нурлан Жумасултанов, руководитель управления по расследованию авиапроисшествий и инцидентов МИИР РК

– На сегодняшний момент отрабатываются 3 рабочие версии: техническая исправность или неисправность воздушного судна, человеческий фактор – это связано с ошибками или не ошибками пилотирования – и плохие погодные условия. Все три версии пока что имеют право на жизнь.

В последний раз вертолет «Еврокоптер 130» проходил техническое обслуживание всего 9 дней назад в центре «Аэроэксперт». В момент полета имелись все необходимые разрешения. Командир воздушного судна Валентин Шитов до работы в частной авиакомпании почти 20 лет управлял разными типами армейских вертолетов в пограничных войсках и дослужился до звания подполковника.

Игорь Медведев, друг и коллега Валентина Шитова

– Одним из лучших летчиков там был. Человек, который любил небо. Блеск в глазах, когда шел на полеты. На таких людях держится авиация. Ученики Валентина сейчас летают в погранслужбе.

В связи с крушением вертолета в Алматы комитетом гражданской авиации принято решение о приостановлении выполнения полетов авиакомпанией «Sky Servise», которой принадлежал разбившийся вертолет «Еврокоптер 130». Другим авиакомпаниям направлены уведомления о строгом соблюдении правил производства полетов, особенно в сложных метеоусловиях.

Авторы: Аскар Сергалиев, Валентин Лобанов и Ерлан Абжанов