Вот уже несколько лет в стране реализуют стратегический проект «1000 лидеров изменений в образовании». Он основан на опыте президентского молодёжного кадрового резерва. Проект призван сформировать новое поколение руководителей школ. В чем особенность инициативы Министерства просвещения?
Райхан Абдикожаева – одна из участников проекта «1000 лидеров изменений в образовании». Сейчас она проходит третий этап подготовки директоров школ будущего. Проект позволит сформировать руководителей, способных принимать взвешенные и правильные решения, - считает педагог.
Райхан Абдикожаева, заместитель директора школы-лицея № 278:
- Как руководителей школ будущего, нас знакомят с методами создания комфортной школьной среды, формирования организационной и корпоративной культуры, с теорией и практикой. Всё это направлено на повышение качества школьного образования в целом.
В кадровый резерв отбирают только квалифицированных специалистов. Тех, кто успешно прошёл тестирование, обучение, стажировку, собеседование и итоговое оценивание.
Дильдахан Ибрагимов, старший менеджер центра педагогического мастерства /Алматы/:
- На первом, базовом уровне, мы, в основном, пытаемся сформировать ценности и качества, присущие школьному лидеру. На втором уровне уделяем больше внимания работе в команде. На третьем этапе мы можем назвать участников «лидерами перемен» - основная идея проекта.
Это первая в Кызылорде «Школа будущего». Здесь внедрена новая модель управления коллективом. Директором назначен кандидат, прошедший специальный отбор. Главная особенность учебного заведения – применение современных методик и направлений в обучении. Основы научных знаний ученики начинают постигать сразу, как освоят чтение. Предметы физики, химии и биологии включены в учебную программу со второго класса. В школе у детей есть возможность проводить научные исследования и знакомиться с тонкостями инженерной профессии. В современном стиле оборудованы лаборатории, мастерские и комфортабельные зоны отдыха.
Молдир Смаханова, директор школы:
- У школы будущего очень много возможностей. Мы работаем по восьми направлениям. В этом учебном году добавим ещё три. В лаборатории биоквантума наши ученики проводят биотехнологические исследования, в том числе ДНК растений, экспертизу РНК. В лаборатории Наноквантум – нанотехнологические исследования, изучают магнетизм, ток.
С начала проекта почти 600 педагогов по всей стране включили в кадровый резерв. Из них 397 приняты на руководящие должности вне конкурса. Только в прошлом году 36 специалистов назначили директорами школ нового типа, построенных в рамках проекта «Келешек мектептері»
Авторы: Елизавета Шалина, Нурлан Жакыпбеков, Нуржан Музарапшин.