Мажилисмены обратили внимание на неудовлетворительное состояние дорожной инфраструктуры. Это касается и городов, и республиканских трасс. По их словам нередко ямы и выбоины становятся причинами крупных ДТП. Кроме того, отсутствие качественного полотна отталкивает туристов. В депутатском запросе говорится о необходимости строительства, реконструкции и капремонта отдельных дорог. Тем временем, в Карагандинской области переносится сдача в эксплуатацию автодороги «Караганда-Каркаралинск». Хотя отрезок в 90 километров должны были отремонтировать в этом году. Деньги выделены, но дорогу сделают только наполовину. Трасса «Караганда-Аягоз-Бугаз» была построена 60 лет назад. 303 километра дороги проходит по Карагандинской области. Всё это время путепровод капитально не ремонтировался. Дорожное полотно до того износилось, что на участке между Каркаралинском и селом Матак все чаще случаются ДТП, говорят автолюбители. - Вот здесь произошла авария. Водитель выехал на встречную полосу, пытаясь объехать яму, на другой стороне машина тоже пыталась избежать ямы. В итоге они столкнулись. - Дорога ужасная, яма на яме, ездить невозможно.
По словам очевидцев, этот участок окончательно разбили 8 лет назад. Тогда размыло железную дорогу, и большегрузы с промышленных предприятий пошли по нему. Нагрузка в разы увеличилась, и асфальт практически «раскрошился». Болатбек Токмырза, житель села Матак: - Когда нам сказали, что отремонтируют 70 километров от Матака до Каркаралинска, мы обрадовались. Теперь выясняется, что сделают только 44 километра. Как так получилось, хотелось бы знать? Километраж сократился из-за нехватки средств, говорят специалисты. В этом году введены новые правила дорожного строительства. Адильжан Аргынов, заместитель акима Каркаралинского района: - Согласно последнему положению Комитета автомобильных дорог, в ходе среднего ремонта должно быть два асфальтовых слоя. В соответствии с действующей нормой. Поэтому цена проекта увеличилась, и из 90 километров в этом году будет отремонтировано только 44. По словам местных властей, оставшуюся часть дороги приведут в порядок в следующем году. А пока автовладельцам рекомендуют быть более бдительными и не испытывать судьбу на старой дороге. Авторы: Марина Золотарева, Сайран Акамбаев, Зарина Зулпыхар