17 млрд тенге понадобилось на восстановление здания акимата Алматы

  • 1012
  • 03.10.2023, 17:31

Сегодня представители алматинской городской администрации продемонстрировали журналистам практически полностью восстановленное здание акимата. Как известно, оно сильно пострадало от пожара во время январских событий 2022 года. К настоящему времени три из четырех павильонов полностью восстановлены, и там уже могут работать сотрудники. Когда именно обновленный акимат начнет полноценно функционировать, расскажет наш корреспондент.  

Для того, чтобы восстановить сгоревшее историческое здание алматинского акимата, потребовалось 17 миллиардов тенге, а также один год и семь месяцев ежедневной тяжелой работы сотрудников подрядных строительных организаций. Деньги на реконструкцию поступили из резервного фонда республиканского бюджета. Напомним, 80 процентов здания было уничтожено пожаром. Огонь охватил 6 этажей и 4 павильона. Подвальные помещения пострадали от протечки воды  из-за срабатывания противопожарной системы.

Бейбут Шаханов, руководитель аппарата акима г. Алматы:
- Во время реконструкции мы постарались максимально сохранить исторический архитектурный облик. Если сравнить с предыдущими снимками, то все сохранилось в том же состоянии. Единственное, что здесь изменилось - это приемная на первом этаже, который был расширен.

Старые советские пятиконечные звезды на фасаде акимата заменили на барельефы с национальной символикой. Важным критерием при восстановлении было обеспечение комфорта и безбарьерной среды для всех категорий граждан. В частности, появились электроподъемники, санузлы для лиц с инвалидностью и специальный инвентарь для маломобильных групп – разметка, пандусы, кнопки вызова, алфавит Брайля. Первый этаж акимата был реконструирован в соответствии с концепцией Open space Almaty.

В обновленном здании акимата полностью восстановлены не только поврежденные огнем помещения, но и появились новые службы. К примеру, на первом этаже открыт фронт-офис или общественная приемная. Граждане смогут приходить сюда, оставлять свои жалобы, либо встречаться с профильными специалистами и получать необходимые консультации.

Конфигурация, размеры и расположение кабинетов в обновленном акимате остались прежними. Всего в здании расположено 360 кабинетов, рассчитанных на 700 мест. Здесь будут размещены 14 управлений и аппарат акима Алматы. Полностью обновлена инженерная часть – системы жизнеобеспечения оцифрованы. Также в здании смонтирован мощный сервер для облачных хранилищ в системе электронного оборота документов.

Амиржан Набиев, генеральный директор строительной компании:
- По системам безопасности весь периметр здания и внутренние все пространства оборудованы камерами. Есть видеостена, которая позволяет отслеживать перемещение всех посетителей в этом здании. Также применена система контроля удаленного доступа для того, чтобы люди и сотрудники акимата могли беспрепятственно проходить. Применена система Face ID. Она не требует, грубо говоря, идентификации. Сканер читает лицо и видит, кто пришел, к кому пришел, по какому вопросу.


В администрации города утверждают, что переезд всех сотрудников в отремонтированное здание займет примерно две недели. Еще через полтора месяца строители завершат реконструкцию четвертого павильона – это конференц-зал на 450 мест. Акимат начнет полноценную работу к концу текущего года.

Авторы: Григорий Беденко, Мухит Кудыкбаев