Паломники стали жертвами недобросовестной туркомпании в Алматы
Около 70-ти клиентов казахстанской туристической компании «QAZAQ UMMA» не могут вернуть свои деньги, которые были уплачены за организацию хаджа в Саудовскую Аравию. Турпакет, который включал услуги по доступу к святым местам в Мекке и Медине, многие граждане приобрели еще в прошлом году. Но компания-оператор не только не выполнила своих обязательств, но и до сих пор не вернула долги. Возмущенные клиенты собираются подавать в суд на турфирму и утверждают, что стали жертвой мошенничества.
Сегодня жители Алматы, которые так и смогли отправиться в хадж, собрались в офисе туристической компании «QAZAQ UMMA», чтобы потребовать обратно свои деньги. Многие заплатили довольно крупные суммы, так как планировали выехать в Саудовскую Аравию всей семьей. Алматинка Аида Айтхожина приобрела турпакет на 5 человек стоимостью 3 миллиона 100 тысяч тенге. Уехать они должны были еще 20-го января. Однако за 5 дней до вылета девушке сообщили, что тур отменяется. Ей предложили вернуть средства, либо перенести поездку на другую дату. Вернули в результате, только 500 тысяч, а семья воспользовалась услугами другой турфирмы.
Аида Айтхожина, клиент туристической компании:
- 16 января 2025-го года нам составили медиативное соглашение, что оплатят долг с 25-го января по 1-е февраля. Но они не выполнили свои обязательства, получается. Я 3 февраля вернулась в Алматы. Долг не выплачен был.
–Как они объясняют, когда вернут?
- Они говорят – продажи будут, и будет возврат. Получается, других обманывают, чтобы возвращать уже обманутым людям.
По словам Аиды, перед тем, как обратиться в компанию «QAZAQ UMMA» она достаточно долго изучала рынок, чтобы подобрать турфирму с хорошей репутацией. Но как только заплатила деньги, сразу же начались проблемы. Директор «QAZAQ UMMA» Адильбек Тургумбаев утверждает, что в этой крайне неприятной ситуации с клиентами виноваты партнеры. В конце прошлого года они отменили так называемые жесткие блоки, когда туроператор при отказе от бронирования не может вернуть свои деньги. В результате компания осталась без оборотных средств.
Адильбек Тургумбаев, руководитель туристической компании «QAZAQ UMMA»:
– Почему не успеваем возвращать? Потому что запаса денег не хватает. Как только нарушается система, в таких компаниях начинаются большие проблемы. Потому что запаса денег нет, запаса прочности нет здесь. Возврат денег будет производиться путем привлечения со стороны. У нас, у компании сейчас денег нет, касса пустая. Продаж уже несколько дней нет. Нам бы сейчас до конца отработать тех, кто там находится.
Однако клиенты требуют вернуть деньги немедленно, утверждая, что стали жертвами мошенничества. Многие планируют обратиться в суд. Впрочем, полиция уже заинтересовалась этой ситуацией.
Салтанат Азирбек, официальный представитель ДП г. Алматы:
- По данному факту управлением полиции Алмалинского района начата проверка. Будут установлены объективные обстоятельства и дана правовая оценка в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Директор турфирмы предлагает возмущенным гражданам заключить медиативное соглашение. Полностью вернуть долги компания планирует, когда начнется высокий сезон. Если речь идет о паломничестве в Саудовскую Аравию в этом году, это примерно начало июня в период большого хаджа
Авторы: Григорий Беденко, Абен Нарынбаев.