Хабар телеарнасы

Развитие трансграничного маршрута: Казахстан - Россия - Китай

Новый мост как звено международной транспортно-логистической сети собираются построить на востоке республики. Проект будущей переправы в городе Шемонаиха уже разрабатывается. Мост соединит районы Восточно-Казахстанской области с приграничными территориями Российской Федерации и станет частью транзитного торгового маршрута между Казахстаном-Россией и Китаем.

Город Шемонаиха на востоке Казахстана является транзитным. Рядом Алтайский край Российской Федерации. Через старый однополосный мост сюда заезжают многотонные фургоны с товарами. Тут то и начинаются пробки. На разрешающий сигнал светофора проезжают до 30 машин. Автотрафик отрегулирован так, чтобы максимально снизить нагрузку на действующую аварийную переправу. Но и это не выход из положения. Поэтому в регионе разрабатывают проект строительства нового моста поблизости.

Вячеслав Ветлугин, корреспондент:

- Проект строительства нового моста через реку Уба для Восточного Казахстана действительно стратегический. Всё потому что действующую переправу эксплуатируют с 1962 года, она в аварийном состоянии. Поэтому с 2008 года здесь введено реверсивное движение. Ну, а новая переправа будет двухполосной и станет связующим звеном между приграничной Восточно-Казахстанской областью с Российской Федерацией.

По предварительным расчётам сооружение нового моста обойдется в 8 миллиардов тенге. Впрочем, немалые бюджетные инвестиции окупятся с лихвой. Инженеры, подсчитали, что новая переправа из двух полос, примет свыше трёх тысяч автомобилей в сутки - это транспорт туристов и торговых компаний.

- Вы же видите пробки оттуда-отсюда. Конечно, это будет для международных проектов - приграничная зона естественно.

- Новый мост отдельно будет – это будет нормально. На этот нагрузка большая? На этот большая, да. А сколько лет он в аварийном состоянии, делают, делают, толку нет от него.

- Сколько можно уже мучить людей надо давно уже строить скоро завалится всё.

Чтобы не прерывать трансграничный маршрут между Казахстаном -Россией и Китаем старый мост через реку Уба будет резервным. Его эксплуатация продлится до тех пор, пока строят новый. В марте будет готов сам проект.

Нуржан Жумадилов, руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО:

- Если получим к середине июня государственную экспертизу моста, тогда мы будем заявляться в Комитет автомобильных дорог по вопросу финансирования. Если мы заявимся и Комитет автомобильных дорог поддержит, тогда мы объявим конкурс по реконструкции. И работы по реконструкции моста ожидаем начать в этом году.

Тем самым на востоке республики создают крупный транспортный хаб. Из Китая в Казахстан налажен международный транзит через Бухтарминский мост по которому проезжают больше 170 тысяч автомобилей в сутки, а новый мостовой переезд в Шемонаихе станет логичным продолжением экспортного маршрута в Россию.

Авторы: Вячеслав Ветлугин, Дмитрий Пыхтин.