Доля старых авто в Алматы выросла до 50%
Каждое шестое транспортное средство в Алматы не соответствует экологическим стандартам – машины попросту устарели. Для решения этой проблемы, Управление экологии и окружающей среды мегаполиса усилило контроль за выбросами автомобилей, привлекая специализированные организации.
В крупнейшем мегаполисе страны функционируют 19 стационарных экологических постов, работающих по 12 часов в день. К ним добавлены четыре мобильных экопоста, которые отслеживают состояние воздуха в разных районах. Специалисты за год проверили более 200 тысяч автомобилей, из которых свыше 34 тысяч превысили допустимые нормы выбросов. Водителям-нарушителям выписаны штрафы на сумму свыше 581 миллиона тенге.
Гафу Уали, корреспондент:
- 17 процентов автомобилей в Алматы, проверенных на экологических постах, не соответствуют нормам, особенно машины старше 20 лет. Однако ситуация в городе ещё хуже — мобильные посты выявили, что свыше 40% авто внутри Алматы превышают допустимые уровни выбросов.
На экопостах в среднем проверяют более 50 машин в день, и каждое шестое транспортное средство оказывается вредным для экологии.
Канат Сагынгалиев, руководитель проекта экологических постов:
- Основная проблема в машинах, которые постоянно передвигаются по Алматы, но не проходят проверки на стационарных постах. Эти автомобили остаются в черте города и продолжают загрязнять воздух. Чтобы изменить ситуацию, необходимо усилить контроль за городскими машинами.
В связи с этим специалисты намерены активнее проверять экологические показатели автомобилей в городе. Запланированы рейды, а водителям дадут рекомендации по снижению уровня выбросов.
Данияр Габдуллаев, водитель:
- Люди ездят на тех машинах, на которые хватает денег. Конечно, все хотят новые авто, но многое зависит от финансовых возможностей. Если бы она была, то многие алматинцы и я, в том числе, с удовольствием ездил бы на новой машине.
По мнению автоэксперта Эдуарда Эдокова, одних экопостов недостаточно. В Алматы ежедневно передвигается около миллиона автомобилей, а проверкам подвергается лишь 200 тысяч в год. Специалист считает, что городскому транспорту требуется масштабная модернизация.
Эдуард Эдоков, автоэксперт:
- Альтернативы общественному транспорту нет. Мы все на себе чувствуем это. У меня вся семья -аллергики. Хотя раньше этого не было. Общественный транспорт - это однозначно первое, что нужно сделать.
За последние 10 лет доля старых автомобилей в Алматы выросла с 10-20 процентов до 50. Основная причина, как отмечают водители, высокая стоимость машин в стране. Тем временем, эксперты призывают жителей мегаполиса чаще выбирать общественный транспорт или активнее пересаживаться на велосипеды. Последние, кстати, не только играют важную роль в сокращении эмиссий парниковых газов. Те, кто регулярно крутит педали, защищают себя от сердечно-сосудистых заболеваний.
Авторы: Гафу Уали, Кенже Амраев.