Рынок телевизионной рекламы в Казахстане утратил динамику роста и сокращается. За первый квартал этого года он снизился на 3%. Такую информацию сегодня озвучили на VII рекламно-медийной конференции ADTribune-2025. Мероприятие организовано Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией. Участники встречи обсудили будущее коммерческого контента на телевидении и радио, трансформацию рынка digital.
С 2022-го года в целом на рекламном рынке Казахстана наблюдался устойчивый рост. Но в прошлом году динамика существенно изменилась. Многие рекламодатели стали сокращать свои бюджеты. Вместе с тем в нашей стране модернизируют наружную рекламу. В крупных городах растет количество цифровых панно, электронных билбордов и других технологических новинок. Что же касается телевидения, то здесь дела обстоят не самым лучшим образом.
Ильмурат Джумаев, председатель Центрально-Азиатской рекламной ассоциации:
– К сожалению, рынок телевизионной рекламы на первый квартал 2025-го года снизился по сравнению с первым каналом 2024-го на 3 процента. Вроде бы, кажется, цифра небольшая, но мы хотим понять – это долгосрочная тенденция или это просто ситуативно – действие первого квартала, связанного с высокой базой 2025-года.
Эксперты утверждают, что телевидение в последнее время стали меньше смотреть. Причем, как это не парадоксально прозвучит, речь не идет о телевизионном контенте. На популярных интернет-сервисах те же самые информационные и развлекательные программы набирают огромное количество просмотров. Т.е. население стало меньше использовать именно телевизор как устройство. Рекламный рынок к такой ситуации пока не готов. Главный вопрос, которым задаются специалисты сегодня - как это можно монетизировать?
Кемелбек Ойшыбаев, Председатель Правления АО «Агентство «Хабар», руководитель Национальной медиаассоциации РК:
- В целом рынок активно меняется. Видим рост интернет-направлений. На рекламном языке называют digital. И также активно растет наружная реклама – это билборды, электронные устройства на улице. Но, в то же время, телевидение остается самой выстроенным системно направлением в медиа-пространстве. Поэтому реклама на телевидении остается очень актуальной.
Кроме ситуации, сложившейся на рынке телевизионной рекламы, часть панельных дискуссий конференции посвятили digital-блоку и HR-тематике, связанной с вопросами управления персоналом в рекламных агентствах.
Ольга Трегубенко, руководитель Vostok group:
- Подобные конференции дают возможность нам не только общаться друг с другом, делиться трендами, но, наверное, идти в ногу со временем, с новыми исследованиями – что мы можем дать нового нашим рекламодателям, рекомендовать какие-то новые сплиты, новые подходы. Это все очень важно для того, чтобы наш рынок динамично развивался, мы шли ногу со временем.
В общей сложности в конференции ADTribune-2025 приняли участие около 500 специалистов рекламной отрасли. Также в числе приглашенных гостей - маркетологи и представителей различных брендов. Главная задача мероприятия – наладить взаимодействие на фоне ключевых изменений в индустрии.
Авторы: Григорий Беденко, Абен Нарынбаев.