Спустя два дня после первой награды на международном фестивале креативности Cannes Lions — серебра в категории Real-Time Contextual Content, проект «Свет Салтанат» завоевал бронзу в номинации Gender Equality категории Sustainable Development Goals.
Две награды «Света Салтанат» подтверждают: в Казахстане создаются проекты, способные конкурировать на международном уровне, и современные креативные подходы нужно применять для решения острых социальных проблем.
Напомним, что система проекта «Свет Салтанат», разработанного технологической компанией Citix и креативным агентством GForce Grey при поддержке Айтбека Амангельды, в реальном времени фиксирует случаи бытового насилия и показывает, что это произошло, через смартборды Citix и неоновую вывеску «Салтанат» в Алматы. Один из ключевых элементов проекта — телеграм-бот, который даёт людям конкретные инструменты защиты.
Для Citix это часть долгосрочной работы по борьбе с бытовым насилием. В 2022 году компания запустила арт-проект «За дверью» против бытового насилия, который был представлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 2023 году.
Теперь у Казахстана три награды в истории Cannes Lions, и две из них — у «Света Салтанат». В прошлом году агентство GForce Grey завоевало первое в истории страны золото за кампанию The National Sport of Kazakhstan, также посвящённую теме бытового насилия. Два года подряд казахстанские креативные инициативы, направленные на решение этой проблемы, получают признание на одной из самых влиятельных мировых площадок.