Портал gov.kz стал удобнее для миллионов казахстанцев

  • 58
  • 14.07.2025, 18:14

Портал gov.kz стал ближе и удобнее для миллионов казахстанцев. Теперь это не просто сайт, а полноценный цифровой навигатор по важнейшим жизненным ситуациям — от восстановления удостоверения до переезда, от поступления в вуз до получения детского пособия. Обновлённая платформа объединила более 4 тысяч интернет-ресурсов государственных органов в одну единую экосистему. Здесь уже опубликовано 169 тематических материалов, написанных простым и понятным языком. В чём главное отличие? Больше не нужно теряться в ссылках — портал сразу подскажет, как получить услугу и перенаправит туда, где её можно оформить онлайн. Всё — в пару кликов. С начала года число посещений превысило 66 миллионов. Причём более 86% пользователей — казахстанцы. Особенно активно заходят с мобильных устройств — таких более 60%, что говорит о хорошей адаптивности и простоте интерфейса. Особое внимание разработчики уделили доступности для людей с особыми потребностями.

Ростислав Коняшкин, вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК:

- Это предоставление информации, в том числе размеры шрифта. Это цветовая гамма. Это контрастность. В аудиоформат переводить. В том числе это возможности управления, когда граждане обращаются и голосом пытаются управлять порталом. Этого раньше ничего не было. На самом деле это большой шаг для лиц с инвалидностью. Для лиц с ограничениями. Мы продолжим осуществлять эту работу и по другим порталам. Таким как портал eGov. Мобильные приложения eGov mobile и так далее.