В Павлодаре возводят первый в Казахстане экстрадозный мост через Иртыш. Уникальная конструкция строится по современным технологиям. Инженеры уверены, что новая переправа не только разгрузит транспортный поток, но и станет одной из архитектурных достопримечательностей региона.
Валентина Леонова, корреспондент:
- Этому мосту через Иртыш — больше 60 лет. Он до сих пор функционирует, хотя давно признан аварийным. А вот за моей спиной — уже история в строительстве. В Павлодаре строят первый в Казахстане экстрадозный мост, уникальный по своим конструкциям и сооружениям. Совсем скоро заменит старую переправу. Новый мост будет выше, прочнее и даже «умнее» — его оснастят системой интеллектуального мониторинга, который будет следить за состоянием конструкции.
Экстрадозный тип — это разновидность вантовых мостов с более короткими пилонами и особой системой распределения нагрузки. Это решение делает сооружение прочнее и долговечнее. Специалисты отмечают, строительство нового четырёхполосного моста позволит разгрузить транспортный поток.
Алексей Логвиненко, заместитель директора Павлодарского филиала НК «Казавтожол»:
- Новый мост соответствует второй категории водного пути, что даёт возможность развиваться судоходству. Новый мост будет выше существующего на пять метров, с габаритом 15 метров от глади воды до нижней части пролётного строения с шириной судоходного пролёта 150 метров.
Стройка идёт без перерыва — в две смены трудятся больше двухсот человек. Вопреки привычной практике, строительство доверили не зарубежным, а казахстанским специалистам. Они прошли специальную подготовку в Польше и Германии. Сейчас на различных участках моста выполняют разные этапы работ.
Ержан Губайдулин, начальник участка:
- На разных опорах разные этапы. Какие-то опоры мы завершаем, уже заключительные этапы, в основном сейчас уже идут работы по возведению пролётного строения – это самый сложный этап, самый трудоёмкий, вот сейчас по нему ведутся активно работы.
Для Аслана оглы Дурсуна это далеко не первый мост, профессии мостостроителя он посвятил больше 10 лет. Но проект такого масштаба он возводит впервые и признаётся, что гордится своей причастностью.
Аслан оглы Дурсун, строитель:
- Для меня это большая честь строить такой проект, очень хороший проект это. Когда этот мост достроим, я буду по нему проезжать, буду говорить своим детям, внукам, что этот мост строил я.
На строительство нового моста длиной в 691 метр из бюджета выделено почти 72 миллиарда тенге. Сдать его планируют в конце следующего года, а старую переправу демонтируют.
Авторы: Валентина Леонова, Даулет Кошкарбаев, Марат Игликов.