В Алматы команда энтузиасток работает над компьютерной игрой в жанре приключений. Особенностью проекта стал пиксельный формат. Видеоигра «Iz» – в переводе «след», основана на тюркской мифологии, а сами действия происходят в XV веке. Пользователи должны помочь главной героине победить злых духов из легенд с помощью необычного оружия.
По сюжету игры Iz главная героиня Баян отправляется спасать младшую сестру, которую украл неизвестный злодей из древних преданий. Ей предстоит пройти через мистический мир казахских степей и отыскать Макпал. Музыка – ключевой элемент. Кюи сопровождают Баян не только во время поисков, но и становятся её оружием. С помощью шанкобыза она побеждает злых духов.
Назым Жумабаева, нарративный дизайнер компьютерной игры Iz:
– Изначально мы думали то, что мы дадим нашей Баян кинжал, но поняли, что это не совсем подходит её характеру. Искали другие методы борьбы, так скажем, с монстрами из мифов. В древности верили, что он имеет силу отпугивать и успокаивать злых духов и он довольно маленький, так, что его удобны было брать в путешествия. Так что он идеально подходил, так скажем, нашим целям.
Идея создать игру возникла три года назад, когда девочки проходили обучение в летней школе GameLab. Поводом стало малое количество проектов в казахской тематике, особенно в пиксельном формате. Команда прошла в менторскую программу и начала разработку собственной игры.
Александра Кнышева, руководитель лаборатории GameLab:
– Команда Umai – это одни из наших первых «менторят», как мы их называем. Собственно это довольно интересный концепт, который с одной стороны показывает классическую историю о воссоединении семьи. С другой стороны она уникальна. Особенно для мирового рынка, потому что встреча с такими монстрами как жезтырнақ или жалмауыз кемпір. Это довольно уникальный вообще опыт для игроков.
Раньше команда представляла Iz на международных конкурсах, где получали высокие оценки. Проект ведется на трех языках, чтобы каждый мог познакомиться с казахской культурой. Сейчас в команде пять девушек.
Аида Куаткызы, разработчица компьютерной игры Iz:
– У нас есть основная задача. Ну, я – программист. Назым у нас нарративный дизайнер – она отвечает за сюжет: составление лора разных персонажей, ресерча разной мифологии, разных сказок. Есть Алина, она отвечает за геймплэй механики. И у нас Алия, она художница.
Создательницы хотят не только популяризировать тюркскую мифологию, но и подчеркнуть ценность семьи. Запустить проект планируют осенью. Девочки намерены и дальше развивать казахстанскую игровую индустрию.
Авторы: Алия Феликскызы, Мухит Кудыкбаев.