В Атырауской области в этом году начнут капитальный ремонт автотрассы «Атырау – Уральск». Магистраль протяжённостью 500 километров почти полностью пришла в негодность.
Не трасса, а полоса препятствий, жалуются водители. Дорожное покрытие на многих участках разбито до основания. Глубокие ямы и выбоины значительно затрудняют движение. Если раньше дорога от Атырау до Индерского района занимала около двух часов, то теперь путь растягивается почти вдвое.
Самат Нагимов, житель с. Орлик:
- Едем из Атырау в село Орлик. От города 137 километров. Из-за плохого состояния дороги колесо снова пробило. Такая проблема возникает часто. Дважды в месяц ездим в город за товарами для сельчан, и каждый раз такие хлопоты.
Республиканскую трассу построили 20 лет назад. За последние пять лет она пришла в упадок. Ежегодный ямочный ремонт проблему не решает.
Нурлан Даулеткалиев, депутат районного маслихата:
- Ямы заделывают каждый год, но весной всё снова разрушается. Добраться до города становится всё труднее. Как легковым, так и грузовым машинам. Особенно зимой.
Ремонт автотрассы по информации «КазАвтоЖол» начнут осенью. Работы планируют проводить в два этапа.
Айбек Онгаров, начальник отдела областного филиала НК «КазАвтоЖол»
- На проект предусмотрено 23 миллиарда тенге. Будет укреплена основа дороги и уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие. В этом году начнутся работы на участке с 95 по 189 километр. А на следующий год запланирован ремонт от 5 до 95 километра.
Общая протяжённость автомобильных дорог в регионе - почти 6,5 тысячи километров. В этом году на их ремонт и строительство выделено 59 миллиардов тенге.
Авторы: Альбина Кумаргалиева, Асланбек Шыгыр, Айбек Байзаков, Жандос Рахметуллин