По факту обрушения опор моста в Усть-Каменогорске проведут техническую ревизию всех мостовых переправ в черте города. Об этом заявляют первые руководители региона. В областном центре создан оперативный штаб для объективного решения вопроса. Параллельно эксперты транспортной отрасли обсуждают планы строительства нового моста через Иртыш, чтобы разгрузить автомобильный трафик и избавить город от заторов «в часы пик».
Накануне в Усть-Каменогорске рухнули опоры моста в промышленной зоне. Переправа принимала не меньше 10% всего городского автотрафика — это до восьми тысяч автомобилей в сутки. Движение через реку Ульба частично блокировано и в городе объявлена чрезвычайная ситуация местного уровня. Между тем этот мост год назад отремонтировали, затратили 600 миллионов тенге. Обстоятельства случившегося выяснит специальная комиссия.
Владимир Ермоленко, доцент Восточно-Казахстанского технического университета им. Д. Серикбаева:
- Данный мост уже отслужил свой срок службы, поэтому новый проект должен был стоить больших денег, и на это потребовалось несколько лет. Здесь ремонт произвели практически текущий, средний по ЧС были восстановлены две бетонные опоры сравнительной небольшой суммы.
В итоге местные власти планируют провести полную техническую ревизию всех мостовых переправ областного центра. Ситуация на контроле у первых руководителей области.
Нурымбет Сактаганов, аким Восточно-Казахстанской области:
- Мост - это стратегический объект. Здесь нельзя наполовину работать. Ещё раз повторяю, самое главное для нас безопасность, здоровье и жизни людей.
Усть-Каменогорск лишился одного из шести мостов и уже образовались транспортные заторы. Развести потоки автомобилей, во многом поможет новый мост через Иртыш уверяют эксперты автодорожной отрасли.
Жулдыз Жамигазина, преподаватель школы архитектуры, строительства и энергетики Восточно-Казахстанского технического университета им. Д. Серикбаева:
- Мы увлеклись ремонтом дорог, хотя они, как и мосты требуют модернизации. Расширяя дороги, мы должны учитывать и пропускную способность наши мостов. Они тоже требуют внимания. Их тоже нужно строить.
Сооружение нового моста запланировано в следующем году, а в ближайшие месяцы специалисты подготовят детальный проект будущего сооружения.
Вячеслав Ветлугин, корреспондент:
-Усть-Каменогорск, разделенный двумя реками – Иртышом и Ульбой, очень зависим от мостовых переправ. Например, сейчас мы находимся на Иртышском мосту, его проезжают больше шести тысяч автомобилей в час и поддерживать состояние мостов и их работоспособность задача для местных властей стратегически важная.
Город обрастает десятками новых микрорайонов. Транспортная инфраструктура тоже нуждается в обновлении - в новых дорогах и мостах. При этом опыт в мостостроительстве у местных специалистов есть. В 2024 году именно на востоке сотворили новейшую историю и построили самый длинный в Казахстане мост через Бухтарминское водохранилище.
Авторы: Вячеслав Ветлугин, Жигер Бабаканов.