Предприятия могут обеспечить своих работников жильем с помощью «Отбасы банка»

  • 9
  • 19.09.2025, 18:21

Речь идет о льготных программах ипотечного и арендного жилья для рабочих кадров. «Корпоративный» продукт уже помог решить жилищный вопрос работникам различных компаний практически во всех регионах страны. Подробнее об этом сотрудники «Отбасы банка» рассказали сегодня на форуме в Астане.

За шесть лет продуктом «Корпоративный» уже воспользовались 25 предприятий. На доступные займы «Отбасы банк» и компании уже выделили 5 млрд 700 млн тенге. Программа удобна гибкими условиями и индивидуальным подходом к каждому клиенту-партнеру. Компания и предприятие на свое усмотрение могут сформировать удобный для себя вариант.

Жанар Изимбетова, директор центрального филиала АО «Отбасы банк»:

- В нем три механизма основных. Это фондирование, когда мы заимствуем деньги у работодателя. Ссуда - когда работодатель дает денежные средства на первоначальный взнос своим работникам. И аредно-накопительный механизм, когда работодатель, имея собственное жилье, позволяет работнику там жить, платить только комуслуги, а параллельно работник копит на депозит в «Отбасы банке». Максимальный лимит для одного заемщика 100 млн тенге.

Благодаря поддержке своего работодателя и «Отбасы банка», ключи от собственных квартир уже получили 1000 человек. Все они представители рабочих профессий. При этом, желающих присоединиться к корпоративной программе становится всё больше.  

Сымбат Какимова, председатель профсоюза работников ТОО «Астана Тазалық»:

- Мы предоставляем первоначальный взнос работникам в размере 50% от стоимости жилья в рассрочку без переплаты. В этом году по договору мы планируем заложить около 200 млн тенге для первоначального взноса для работников, а дальше уже будем совместно с банком отрабатывать. Конечно потребность жилья у многих, потому что у нас в основном социально-уязвимые слои населения, так как большинство наших сотрудников это дорожные рабочие, водители, машинисты.

По мнению работодателей, сотрудничество с «Отбасы банком» в рамках «Корпоративного» продукта не только снижает социальную нагрузки с бюджета, но также мотивирует молодежь работать во благо своего родного края.

Авторы: Ратмир Аубакир, Алибек Алиев.