Казахстанские товары будут значительно быстрее попадать в Китай, а затем – во весь мир. С запуском железнодорожного проекта «Достык – Мойынты» будет расширена пропускная способность и ускорено движение грузов. Ускорение перевозок положительно скажется на ценах и ассортименте товаров – от техники и стройматериалов до продуктов питания, отмечают эксперты. Рост объёмов транзита в свою очередь принесёт валютные поступления и укрепит позиции Казахстана как надёжного партнёра в глобальных логистических цепочках. Отметим, что по итогам прошлого года общий объем транзитных перевозок через нашу страну составил больше 34,5 млн тонн. В планах удвоение этих показателей уже к 2029 году. Чтобы достичь этой цели, необходимо дальнейшее наращивание потенциала железнодорожной инфраструктуры. Следующий год станет ударным в плане модернизации, рассказывают в профильном министерстве.
Нуржан Кельбуганов, и.о. председателя Комитета железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта РК:
- Кроме этого, реализовывается ряд инфраструктурных проектов, таких как обводная Алматы по плану завершение в этом году, Дарбаза-Мактарал, который завершится в следующем году, проходят модернизацию участки Аксу Дегелен, который соединяет Павлодарскую и ВКО, Хромтау-Алтынсарина, которая соединяет Актюбинскую и Костанайскую области, тем самым будет полностью сформирован транспортный каркас республики, и Казахстан заявляя себя транзитных хабом, будет обеспечивать до 100 млн тонн транзитных грузов.