В Кызылординской области жители двух сёл Шиелийского района жалуются на плохое состояние дороги. Трассу, ведущую в населённые пункты Енбекши и Жиделиарык, в последний раз капитально ремонтировали в 2013 году. Сейчас, из-за ям и колдобин, езда по ней стала небезопасной. Как решают проблему местные власти?
От автобана «Западная Европа-Западный Китай» до сёл Енбекши и Жиделиарык – 4,5 километра. Изначально дорогу районного значения строили для нужд сельчан. Со временем она превратилась в «производственную трассу».
Райхан Тажибаева, корреспондент:
- За день по этой дороге проезжают десятки гружённых автомашин. Из карьеров на промышленные объекты региона везут щебень, на уранодобывающие предприятия – серную кислоту. Такую нагрузку дорога не выдерживает. Отсюда и проблемы.
Десять лет назад трассу в доверительное управление передали национальной компании, занимающейся импортом-экспортом урана. Предприятие ежегодно проводит текущий ремонт. Но латание дыр, говорят местные жители, проблему не решает.
Ерболат Сулейменов, житель с. Жиделиарык:
- Сейчас очень опасно стало ездить. Из-за большегрузов вся дорога в ямах и колдобинах. Раз в неделю приходится машину ставить на ремонт. То масло потечёт, то картер пробьёт.
Жасулан Кузембаев, житель с. Жиделиарык:
- С гружённых машин падают камни. Бывает, что от них бьются стёкла. Щебень летит на корпус и баллоны. И не увернёшься.
Серик Дилдабай, житель с. Енбекши:
- Если бы ездил только легковой транспорт, проблем не было бы. Трасса не предназначена для грузовых машин. А здесь проезжают семидесяти и стотонники. Причём каждая вторая – с перегрузом.
В районном акимате решением проблемы занимаются. В этом году, говорят, сроки доверительного управления у национальной компании заканчиваются. За дорогу будет отвечать другая организация.
Болатбек Исмагулов, заместитель акима Шиелийского района:
- Сейчас на 25 лет передаём дорогу на баланс местного цементного завода. На днях был заключён соответствующий договор. До конца года будет разработана проектно-сметная документация. В следующем году начнётся капитальный ремонт.
Чиновники заверяют, что строить трассу будут качественно и в соответствии с новыми техническими требованиями. А после сдачи объекта на участке усилят контроль за перегруженным транспортом.
Авторы: Райхан Тажибаева, Акан Алиев.