В Шымкенте зафиксировали массовые случаи превышения допустимой нагрузки на дороги. Грузовики, особенно на въездах в город, едут с серьёзным перевесом. Иногда нагрузка на ось превышает норму больше чем на 10 тонн. Это разрушает асфальт быстрее, чем его успевают чинить. Но теперь в дело вступили технологии: новые автоматические системы взвешивания уже работают в тестовом режиме. Помогут ли они спасти дороги от разрушения?
Эти борозды на дороге – не просто износ. Это следы перегруза, говорят специалисты. Каждый день по улицам города едут сотни фур. И далеко не все с допустимым весом. Где-то лишняя тонна, где-то десять. А в итоге – разрушенные дороги и необходимость в проведении ремонта.
Лутфулла Кенжаев, начальник отдела филиала РГП на ПХВ «Национального центра качества дорожных активов»:
- Выявляются дефекты покрытия, которые связаны с перегрузом транспорта, такие как колейность, сдвиги асфальтобетонного покрытия, сетка трещин даже. Данные разрушения можно связать именно с перегрузом транспортных средств.
Чтобы сохранить дороги, в городе начали устанавливать автоматические весовые пункты. Они вмонтированы прямо в асфальт.
Катерина Попкова, корреспондент:
- Новые пункты контроля работают круглосуточно, но пока в тестовом режиме. Каждый проезжающий грузовик здесь - под прицелом датчиков. Система взвешивает фуру «на ходу». Если есть перегруз - штраф обеспечен.
Пока система работает в тестовом режиме, штрафы не начисляются. Но с 15 октября всё изменится. Новый контроль, по словам специалистов, это шанс продлить жизнь дорогам мегаполиса. Главная цель – предотвратить разрушения. Ведь профилактика дешевле и эффективнее ремонта.
Омир Калыбаев, заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автодорог г. Шымкента:
- Данный комплекс будет определять автоматический перевес и передавать данные в Астану в Комитет транспортного контроля. Есть факты, где на одну ось превышает по 10 тонн сверху. По Жибек жолы, например, 1600 нарушений. По Бердикожа батыра 1200, по Амир темир – тоже где-то около 1000 нарушений.
Проблема не только в весе. Шымкент регион жаркий. Летом температура асфальта может быть выше 60 градусов. А под многотонной фурой даже идеальная дорога не выдержит. Сигналы получают и подрядные организации. Им напоминают: качество дорог под особым контролем. Уже работают три пункта весового контроля, ещё шесть откроются в ближайшее время.
Авторы: Катерина Попкова, Нурмахан Бекмуратов, Нурмахан Мусатов.