Строительство развязки «Клеверный лист» завершается в ЗКО

  • 206
  • 05.11.2025, 18:08

В Западно-Казахстанской области завершают строительство первой двухуровневой транспортной развязки «Клеверный лист». Она расположена на трассе «Подстёпное — Фёдоровка — граница Российской Федерации», в 13 километрах от Уральска. Дорога соединяет Актобе, Аксай и границу  с Россией. После открытия нового путепровода движение станет безопаснее, быстрее, а международные транспортные связи — надёжнее.

Раньше на этом участке трассы в районе села Подстёпное был обычный перекрёсток, где сходились дороги на Уральск, Актобе и границу с Россией. Через него ежедневно проезжали тысячи автомобилей, включая крупногабаритные фуры из соседних регионов и стран.

Замир Калбаев, водитель /Республика Кыргызстан/:

- Потока транспорта очень много стало по Казахстану. Через Казахстан едет почти весь СНГ. На данный момент такие развязки очень нужны нам. Именно по трассе Актобе – Уральск. Раньше на повороте было опасно, узкая была. При повороте ждали друг друга в пробке.

Ерлан Валиев, водитель:

- Всё-таки большая трасса. Всегда ездят фуры, большегрузы. Нужно всегда сбавлять, когда они едут. Заторы бывали.

Чтобы разгрузить движение и повысить безопасность, два года назад здесь начали строить двухуровневую транспортную развязку. Путепровод длиной более 60 метров, стоимость проекта — 32 миллиарда тенге.

Альбина Кумаргалиева, корреспондент:

- На объекте полным ходом идут строительные работы — подрядчики стремятся успеть до конца года. Здесь укрепляют откосы, монтируют основание, а на отдельных участках уже начали укладывать асфальт.

Мост уже построен, сейчас благоустраивают подъездные дороги. На объекте работают 170 человек и более 150 единиц техники. После ввода развязки транспортный поток разгрузится, а время в пути сократится, - говорят специалисты.

Данияр Дюйсенгалиев, начальник отдела областного филиала АО «НК «Казавтожол»:

- Данная развязка будет координировать движение транспортных средств. Обеспечит международный трафик. То есть грузовые легковые автомобили могут передвигаться, например, с Оренбургской области  в сторону Атырау или Актобе не заезжая в город Уральск, либо в посёлок Подстёпное или в Пойму. То есть в объезд. Раньше, например, со стороны Оренбургской границы до Уральска нужно было ехать условно 5-6  часов, то сейчас можно за 2,5-3 часа доехать до города.

Развязка «Клеверный лист» - это часть реконструкции дороги «Подстёпное – Фёдоровка – граница Российской Федерации». Трасса соединяет Казахстан с Россией и имеет ключевое значение для региона: по ней ежедневно следуют жители из города Аксая, Теректинского и Бурлинского районов, а также проходит грузовой поток для Карачаганакского месторождения нефти и газа. После завершения работ дорога сможет пропускать до семи тысяч автомобилей в сутки. Почти вдвое больше, чем сейчас.

Мурат Дуйсенович, заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта автомобильных дорог ЗКО:

-– Средства выделил КПО. У нас там два подрядчика. Они работы ведут. На следующий год планируют завершить. Всё зависит от выделенных средств. Протяжённость планируется 72 км. Это дорога республиканского значения. Много лет там ремонта не было.

Укрепляют в регионе и межрайонные транспортные связи. В этом году на строительство и ремонт местных автодорог выделили более 45 миллиардов тенге. Из запланированных 263 километров уже построено 220.

Авторы: Альбина Кумаргалиева, Болат Жарылгасов, Эльдар Аюпов.