В Зайсанском районе на востоке Казахстана модернизируют таможенный пункт на границе с Китаем. Это финальный этап масштабного проекта «Калбатау – Майкапчагай», который связывает три государства – Россию, Казахстан и Китай. После многолетней реконструкции трасса полностью открыта для движения. А теперь, по поручению Президента, увеличили и пропускную способность пограничного пункта. Насколько это улучшает транзитные возможности региона?
Трасса Калбатау-Майкапчагай – самый масштабный дорожный долгострой на востоке страны. Её завершения больше восьми лет ждали жители сразу шести районов. А ещё – сотни водителей фур, которые ежедневно перевозят грузы по международному транспортному коридору из Европы в Китай. Теперь все их мучения – позади.
Дмитрий Сенцов, водитель:
- Дорога – невозможно, невыносимо было ездить. Понятно, что ремонты, объезды. Но на данном этапе, я же говорю, то есть всё, границу прошёл, круиз включил и поехал. В этом плане намного проще.
Но решилась не только эта проблема. Раньше, приезжая на пункт пропуска Майкапчагай, фуры выстраивались в огромные очереди. Узкий двухполосный въезд не справлялся с потоком машин. Теперь же движение идёт по шести полосам. Это решение приняли после корректировки проекта по поручению министерства индустрии и инфраструктурного развития.
Адилет Жанпеисов, заместитель директора ВКО филиала «Казавтожол»:
- Также в рамках проекта были возведены новые здания контрольно-пропускного пункта, также две смотровые площадки для пограничной службы. Эти мероприятия обеспечивают условия для персонала, также безопасность и эффективность прохождения через данный пропускной пункт.
Сейчас рядом с пунктом пропуска строят две просторные площадки для стоянки большегрузов — каждая рассчитана примерно на сотню машин. Для водителей здесь оборудуют санитарные зоны и освещение, а в ближайшее время заработает электронная очередь CarGoRuqsat. Подрядчики стараются завершить все работы в ноябре – понимают значимость проекта.
Максутбек Салимгожинов, руководитель проекта:
- Я так считаю, что мы вносим вклад в логистическом направлении и взаимоотношения двух государств – Республики Казахстан и Китайской Народной Республики. Я думаю, что это будет способствовать в дальнейшем укреплению связи, а также увеличению торговли.
Так, благодаря модернизации, уже сейчас пропускная способность пограничного пункта Майкапчагай увеличилась в 2,5 раза. Вместо 200 машин в сутки уже проезжают 500. И это даёт возможности для развития других логистических проектов.
Анель Есенбердина, корреспондент:
- В Восточном Казахстане не просто хотят расширить пункты пропуска, а возродить старинный торговый путь. В планах завершение аэропорта в Зайсане, строительство речного порта у села Тугыл и железной дороги до китайской границы. Когда проект реализуют, авиация, водный, автодороги, железные дороги – всё это соединятся в одной точке. И такой узел может серьезно укрепить транзитный потенциал региона и станет настоящим транспортным хабом.
Авторы: Анель Есенбердина, Жигер Бабаканов.