В стране ежегодно растет количество обращений от потребителей. Если 5 лет назад в Комитет по защите прав потребителей поступила 21 тысяча жалоб, то в прошлом году - 62,5 тысячи, а за 10 месяцев текущего года их общее количество - уже порядка 68 тысяч, сообщили на брифинге в СЦК представители ведомства. Наибольшее число обращений связано с розничной и электронной торговлей, а также бытовыми услугами. Кроме того, значительный рост жалоб зафиксирован в сфере образования и общественного питания. Отметим, что по итогам 10 месяцев этого года защищены права потребителей на сумму свыше 2 млрд тенге. Также для усиления ответственности онлайн-продавцов и повышения качества защиты граждан готовится обновлённый закон «О защите прав потребителей». Ожидается, что такие меры повысят уровень удовлетворённости населения к 2027 году до 77%.
Булат Танабергенов, председатель Комитета по защите прав потребителей МТИ РК:
- С развитием цифровизации особенно выросло число жалоб в сфере электронной торговли — с 2,5 тысяч в 2022 году до 14,5 тысяч в 2024-м. За 10 месяцев этого года уже поступило свыше 15 тысяч обращений. Основная часть жалоб связана с покупками в социальных сетях, где часто нет информации о продавце, что затрудняет принятие мер реагирования. В этой связи потребителям рекомендуем при осуществлении покупок в онлайн режиме, быть внимательными.