В Восточном Казахстане в этом году завершили реконструкцию почти 300 километров республиканских трасс. В том числе, закончили самые крупные инфраструктурные проекты-долгострои. Сдали в эксплуатацию дорогу Алматы –Усть-Каменогорск и открыли движение по направлению Омск-Майкапчагай. Это часть международного транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай. Так, в развитие транзитного потенциала страны вложили больше 215-ти миллиардов тенге. Модернизировали и сам пункт пропуска Майкапчагай. Вместо двух полос проезд на границе с Китаем расширили до шести. Построили стоянку на сотню фур. И теперь на таможне больше не образуются огромные очереди. Следующая задача – завершить ещё один затянувшийся проект - дорогу в обход Осиновского перевала. Там сейчас строят самый высокогорный мост в стране. А уже в 2026-м году в планах заасфальтировать трассу к знаменитому курорту Рахмановские ключи в Катон-Карагае. Дорожные работы на таких крутых склонах в современном Казахстане ещё не проводили.
Адилет Жампеисов, заместитель директора ВКО филиала НК «Казавтожол»
- Ну, и самая сложность этой дороги является укладка асфальтобетона. Так как будем строить на больших склонах. В связи с чем есть риски скатывания дорожно-строительной техники. Но для этого планируется, будем соединять строительную технику с другой техникой. Для страховки, для предотвращения скатывания техники.