Хабар телеарнасы

Житель Мангистауской области более 20 лет трудится на железной дороге

В одном из самых отдаленных сёл Мангистауской области Сайотес живет человек с которого действительно нужно брать пример молодым людям. Уже больше 20 лет Амандык Мергенбаев трудится в железнодорожной сфере. «Бдительный железнодорожник», так его называют коллеги. И не случайно. Мужчин не раз замечал и устранял дефекты в ходовой части грузовых и пассажирских вагонов. Тем самым, возможно, предотвратив ЧП.

Больше 20 лет Амандык Мергенбаев встречает составы на подходе к станции Сайотес.  На осмотр ходовой части есть всего несколько минут. У каждой детали – свой звук и свои особенности, фальшивые означают брак.

У тех, кто готовит поезда для дальнего следования, нагрузка немалая. За смену они проводят техническое обслуживание сотни вагонов. Поэтому от команды железнодорожников  требуется предельная внимательность. В приоритете безопасность людей и транспорта.

Амандык Мергенбаев, осмотрщик вагонов Мангистауского отделения магистральной железной дороги:

- В арсенале осмотрщика вагонов десятки инструментов. От зеркальца до щупа. Почти на все случаи ремонта. Основной инструмент - молоток с удлинённой ручкой. В идеале звук звонкий и очень протяжный. Колеса мы простукиваем несколько раз, чтобы найти трещины или другие дефекты. При серьёзной поломке вагон отцепляют.

Через станцию Сайотес курсируют пассажирские и грузовые поезда по нескольким направлениям. Чтобы добраться до отдалённого села, составам приходится преодолевать опасные участки, к примеру, подниматься на высоту в почти 2 тысячи метров, а потом спускаться, делая  свыше 30 сложных поворотов.

Комекши Матаев, осмотрщик вагонов Мангистауского отделения магистральной железной дороги:

- У нас очень ответственная работа. Должна быть строгая дисциплина. Ошибок наше дело не прощает. Нужно встретить состав и быстро провести ремонт. Поэтому делаем всё слаженно. Амандык многому нас научил. Он щедро делится опытом с молодёжью.

На железнодорожной станции Сайотес дежурят 20 осмотрщиков вагонов. Работают по пять человек. За одну смену они проходят десятки километров и прямо в поле проводят мелкий ремонт. Действуют по правилу «главное не пропустить».

Авторы: Тамара Степанова, Ренат Дусалиев.