В Кызылординской области жители 10 сёл Казалинского района несколько лет ждут новый мост через Сырдарью. В этих населённых пунктах проживают почти 15 тысяч человек. Строительство переправы началось три года назад. Но едва начавшись, работы остановились. Почему сорваны сроки сдачи объекта?
Переправа «Карлан» делит Казалинский район пополам. С одной стороны - административный центр и больницы. С другой – пахотные земли и 10 сёл. Единственная связь с противоположным берегом – это старый понтон, который в начале 1960-х годов заменил местным жителям паром и лодки.
Райхан Тажибаева, корреспондент:
- Эти ледяные массы заняли место понтонной переправы. Ежегодно во время весенних паводков, как сейчас, мост убирают на безопасное расстояние, чтобы сохранить его функциональность. И тысячи жителей населённых пунктов, расположенных на противоположном берегу реки вынуждены добираться до районного центра в объезд. А это почти 60 километров.
О необходимости нового автомобильного моста в районе говорят давно. Три года назад строительство начали. Проект стоимостью почти четыре с половиной миллиарда тенге должны были ввести в эксплуатацию в прошлом году. Однако объект так и не достроили.
Сагымбай Керекеев, житель Казалинского района:
- Столько сёл ждут новый мост. Пока приходится ездить в объезд по узким и плохим дорогам. Когда стройка началась – очень радовались. Но сейчас на этом месте только бетонные опоры торчат.
В областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог объяснили, что объект простаивает по вине недобросовестного подрядчика. Решением суда договор с ним расторгнут.
Жанибек Сыздыков, руководитель областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог:
- В начале года мы снова объявили конкурс по данному объекту. Определили подрядчика. Строительные работы начнём в апреле. По проекту, на месте понтона построим автомобильный мост длиной в 248 метров и шириной в 9 метров.
Проект пока ожидает финансирования. Но, по заверению местных властей, завершить строительство долгожданной переправы планируется до конца текущего года.
Авторы: Райхан Тажибаева, Нуржан Музарапшин.