В Алматы растёт число ДТП с участием самокатов

  • 250
  • 30.05.2025, 18:19

Проблему мопедов, казалось, удалось решить с введением госномеров. Но опасность, которую представляют электросамокаты, по-прежнему остаётся актуальной. Особенно в Алматы, в мегаполисе растёт не только количество двухколесного транспорта, но и число ДТП с их участием. С начала года зарегистрировано 100 аварий, в которых пострадали 104 человека. Для сравнения за тот же период прошлого года произошло 38 ДТП, травмы получили 42 человека.

При скорости до 25 км/ч и массе около 30 кг электросамокат может серьёзно травмировать пешехода. В соцсетях всё чаще появляются фото и видео наездов и конфликтов. Один из недавних случаев – на пересечении Абая и Алтынсарина пострадала 55-летняя женщина. Водитель скрылся. По данным полиции, ежедневно по Алматы ездят около 10 тысяч самокатов, а зарегистрировано 19 тысяч.

Тимур Ногайбаев, заместитель начальника Управления местной полицейской службой департамента полиции города Алматы:

-  Мы с начала года, к примеру, выявили более 3600 административных правонарешений, более 100 ДТП имело место быть, в которых пострадали 104 человека. Основные виды правонарушений  - это перевозка пассажиров, перевозка грузов. Проезд перекрестка на электросамокате, в котором сбивают людей. Это превышение скорости элементарно на пешеходных дорогах, где преусмотено ими передвижение 6 км в час.

По закону электросамокаты должны двигаться по велодорожкам или правому краю проезжей части. На дорогу разрешено выезжать только с 18 лет — в шлеме, со светоотражателями и водительским удостоверением. На тротуаре можно ехать без прав и без шлема, но не быстрее 6 км/ч и, конечно, без пассажиров. На практике же правила часто нарушаются: самокатчики мчатся по тротуарам, а за рулём нередко — школьники. Мнения горожан разделились: одни поддерживают новый транспорт, другие требуют его запретить.

Кикшеринговые компании уверяют: большинство пользователей правила соблюдают. Однако полностью контролировать каждого невозможно. По словам основателя сервиса Мейрамбека Абелкасова, количество поездок растёт, а нарушений правил дорожного движения - становится меньше. Технологии позволяют в режиме реального времени регулировать работу электросамокатов - особенно в зонах с высоким пешеходным трафиком.

Мейрамбек Абелкасов, основатель и операционный директор кикшеринговой компании:

- Также мы закрыли все парковые зоны. То есть если человек заезжает, допустим, в парк Горького или Парк первого президента, то электросамокат автоматически сбрасывает скорость до 5 км,ч – это скорость пешехода. Или, если вы будете, допустим, на Панфилова – заезжаете на Панфилова, там достаточно большой пешеходный трафик, скорость самоката также автоматически падает до 5-6 км,ч.

По словам Абелкасова, культура вождения у пользователей самокатов - вопрос времени. «Автомобили появились более 100 лет назад, и водители до сих пор нарушают правила. Что уж говорить о самокатчиках», — отмечает он. Тем не менее, электросамокаты остаются безопасным видом транспорта.

Авторы: Индира Унгарбаева, Валентин Лобанов