Две республиканские трассы стали платными в Актюбинской области

  • 259
  • 10.06.2025, 18:17

В Актюбинской области в этом году платными стали две республиканские трассы. В мае внедрили оплату за проезд большегрузного транспорта и автобусов  на участке дороги Кандыагаш-Макат. А чуть ранее на дороге Актобе- граница Российской Федерации в сторону Оренбурга. Однако  те, кто перевозят  пассажиров в  Оренбург говорят, что хотели бы пользоваться альтернативной бесплатной дорогой, но её нет.

Дорога  Актобе-граница Российской Федерации стала  платной с  февраля этого года. Оплачивать  необходимо  за проезд  по участку в сторону Оренбурга протяжённостью  82 километра. Это трасса второй категории, с двухполосным движением. Последний раз её реконструкцию проводили в 2013 году. А в этом идёт  средний ремонт  34 км автодороги.

Айбол Данагул,  директор Актюбинского областного филиала АО «НК «Казавтожол»:

- Для грузового и общественного транспорта плата взимается, для легкового не взимается. Местным  жителям, которые часто проезжают, занимаются перевозками, они могут получить абонемент, ежемесячный есть абонемент, который для них будет выгодным тарифом.

Стоимость проезда зависит от количества мест в автобусе и грузоподъёмности, если речь идёт об автомобилях. К примеру,  за автобусы, в которых свыше 32 мест  необходимо внести 1820 тенге. Столько же оплачивают водители машин грузоподъёмностью до 10 тонн при проезде в одну сторону.  Водители грузовиков, которые проезжают тысячи км за рейс говорят, что выходит большая сумма. 

Джумаш, водитель:

- За проезд у нас сейчас по кругу выходит туда-обратно почти 102 тысяч тенге. Это Казахстан сюда и Казахстан обратно по платной дороге если ехать. Конечно, дорого. Если платная есть альтернатива и бесплатная должна быть. Тут нет, тут все платные и то дорога не ахти.

Введение платы за проезд ощутили и те, кто  занимается международными пассажирскими перевозками. В  этом автовокзале вынуждены  были повысить стоимость проезда. С автостанции ежедневно в Оренбург отправляются 4-5 автобусов. Здесь говорят,   что пользовались бы альтернативной бесплатной дорогой в этом направлении, но её нет. 

Аскар Абилов, директор автовокзала:

- По закону если есть платная дорога должна быть альтернатива бесплатная дорога. У нас здесь альтернативы нет. Дорога возле Мартука сейчас плохая, но всё равно платим. Выпустили Закон, в смысле будут минусовать вот эту плохую часть, плохую дорогу. Кто будет это высчитывать?

В мае этого года платным в регионе сделали  также участок дороги  Кандыагаш-Макат. Реконструкцию этой трассы завершили в прошлом  году.  А в планах ввести в ближайшее время оплату на дороге  Актобе-Кандыагаш.

Авторы: Наталья Салькова, Болат Молдагалиев.