За движение по полосе для общественного транспорта борются транспортные компании и индивидуальные предприниматели. Вопрос рассмотрели на заседании Палаты предпринимателей. Поводом для обсуждения стало официальное обращение от одной из компаний. В нем указывается, что сейчас доступ к выделенным полосам получают автомобили, формально прикреплённые к таксопаркам. Последние передают разрешения водителям на платной основе. По мнению заявителей, данная практика не только создает искусственные барьеры для индивидуальных таксистов, но и способствует предоставлению преимуществ одним участникам рынка перед другими. Водителям же, не имеющим связи с таксопарками, отказывают в выдаче разрешений. Доступ к busline должен стать прозрачным, законным и равным для всех участников рынка, считают заявители. Это в свою очередь будет стимулировать вывод индивидуальных таксистов из теневого сектора и создаст справедливые условия конкуренции.
Ринат Сагнаев, таксист:
- Эти машины, которые по busline ездят, могу с уверенностью сказать 90% этих машин это частники. Допустим 1000 машин, из них 100 машин это таксопарковские, которые в аренду дают, остальные все частники. Каждый частник оплачивает 15 тысяч тенге за использование лицензии по езде по busline.
Ерлан Шаяхметов, основатель компании:
- Как они регистрируются, получают разрешение поэтому busline? Есть ограничения, они идут в акимат, там препоны ставят. Законы у нас есть, если эти законы прописаны, должны четко выполняться.