На дефицит билетов на поезда жалуются казахстанцы. Только за первый летний месяц национальным перевозчиком продано около 2 млн билетов. С начала года – около 10 млн. Ежедневно курсируют свыше 2 тыс. вагонов. Но последних ввиду повышенного спроса не хватает. Для решения проблемы включают дополнительные поезда. А если билетов на нужное направление нет, рекомендуют встать в электронную очередь ожидания.
Роза Сатканова, корреспондент:
- Запланированный отпуск может оказаться под срывом. Казахстанцы не могут достать билеты на поезда. Ж/д перевозки по-прежнему один из самых востребованных маршрутов. Поскольку лететь дорого, на машине сложно, остаются поезда. Но вот купить билет - проблематично.
-Нет билетов на Жезказган. На плацкарте на боковушке буду ехать, и даже боюсь представить как это будет происходить. А вы когда купили? Неделю назад, и уже не было, мы 2 последних билета купили. На самолет туда и обратно 72 тысячи, а плацкарт купила за 6. Единственное что обрадовало это цена.
- Если заранее не купить билеты, можно без билетов остаться. Вы сталкивались с таким? Да, почти всегда. Поэтому заранее покупаю, за месяц вперед.
- Повышенный спрос. Через лист ожидания берем. У вас было такое, что приходилось на ходу менять планы, потому что не было билетов? Вот сейчас меняю на ходу планы. На один день хотел, приходится на другой теперь. Так обычно нормально все было, видимо, лето.
-У меня сегодня получилось без проблем. Подошла к кассе и взяла билет. Вы рассчитывали на это, что будут билеты? Честно сказать, нет. Вам очень повезло, потому что многие не могут добраться.
Национальный перевозчик объясняет ситуацию повышенным спросом в летний период. Однако дефицит, по их словам незначительный – благодаря запуску дополнительных поездов.
Ерлан Жимайлов, директор департамента по продажам АО «Пассажирские перевозки»:
- Дефицит есть, но не значительный. Назначены дополнительные поезда, у нас востребованные направления это Астана-Алматы, Астана-Шымкент, Астана-Актобе, по данным направлениям запустили дополнительные поезда. Также летом большая потребность в сторону озера Алаколь. В этом году порядка 13 маршрутов задействованы. Из них 4 маршрута постоянные и 9 маршрутов дополнительно запустили.
Решаем проверить, как говорится, не отходя от кассы, – есть ли билеты по другому востребованному направлению.
При отсутствии билетов сотрудники предлагают встать в очередь – электронную. В этом году листом ожидания воспользовались порядка 180 тысяч пассажиров. Существуют и различные площадки интернет-ресурсов по продаже билетов – однако все они взымают комиссию, отмечает нацперевозчик.
- Вы уже упомянули Актобе, что одно из самых востребованных направлений. Многие не могут вообще добраться до Уральска. Смотрим июль – полностью забит, и получается что в течении месяца не могут приобрести билеты. Ближайшая дата, когда могу купить это 4 августа.
- Электронная очередь можно приобрести на нашем сайте за 7 дней до отправления поезда. Порядка 80-90% места обеспечиваем, многие не дожидаются просто. 02.47 Билет появляются по мере их появления. Когда кто-то сдал, вернул, есть прицепка вагонов, или назначение поезда дополнительного. Только в таких случаях появляются свободные места. Я бы рекомендовал вставать в очередь на нашем сайте, потому что там у нас без комиссии. Час есть у пассажира выкупить место, далее если не выкупает, билет уходить в свободную продажу. И от статистика показывает – 180 тысяч билетов нашли, по электронной очереди, и только 40% выкупается. Т.е. уезжают, не дожидаясь.
Кстати, благодаря системе электронной продажи билетов удалось справиться с так называемыми перекупщиками, отмечают в компании. Однако полностью устранить проблему дефицита билетов невозможно, отмечают в компании. Поскольку предугадать точное количество людей, потребность в тех или иных направлениях не могут. Прогнозы строятся на основе данных прошлых лет. Поэтому настоятельно рекомендуют планировать свои поездки, тем более в период повышенного спроса заблаговременно.
Авторы: Роза Сатканова, Кайрат Актуреев.