В области Улытау продолжается реконструкция трассы Жезказган – Кызылорда

  • 77
  • 25.07.2025, 18:12

В области Улытау продолжается реконструкция трассы Жезказган – Кызылорда. На одном из участков уже приступили к укладке асфальтобетонного покрытия. Значимый для региона проект реализуют несколько международных строительных компаний.

Дорога Жезказган - Кызылорда соединяет центральные регионы с югом страны. Для области Улытау это направление имеет очень важное значение. Реконструкция трассы значительно увеличит товаро- и пассажиропоток. Сейчас трафик по ней незначительный. Ехать по дороге, не видевшей ремонта несколько десятилетий, решаются не многие.

Елизавета Шалина, корреспондент:

- Протяжённость трассы больше 400 километров. 208 из них проходят по территории области Улытау. В прошлом году здесь начали подготовительные работы. Сейчас реконструкция идёт полным ходом. Подрядчики уже приступили к укладке асфальтобетонного покрытия. Проложены первые два с половиной километра дорожной одежды, которая состоит из нескольких слоёв. Верхний - щебеночно-мастичный.  Такая технология делает дорогу прочной и значительно продлевает срок её службы.

Проект реализуют четыре международные строительные компании. Всего в реконструкции трассы задействованы около 900 человек. Большая часть – рабочие и специалисты из Казахстана. Для их размещения установлены рабочие городки.

Джу Гуэй Сюнь, представитель подрядной организации:

- На нашем участке трассы мы уже ведём укладку верхнего слоя основания из крупнозернистого асфальтобетона.  Параллельно подготавливаем дальше основание. Завершено строительство семи водопропускных труб, а также идёт строительство моста - готовность составляет 30%. До конца года планируем завершить укладку двух слоёв асфальтобетона на протяжении 25-30 километров.

Вдоль дороги действуют несколько асфальтобетонных заводов. Все строительные материалы имеются. Так что отставания от графика не будет, заверяют подрядчики. Качество работ также на постоянном контроле.

Бекбау Слямшаихов, заместитель директора филиала АО «НК «ҚазАвтоЖол»:

- У нас у всех подрядчиков свои лаборатории, дорожные лаборатории. Всё оборудование новое, аккредитованное, аттестованное. В первую очередь на стадии укладки подрядчик сам испытание делает. Потом у нас технический надзор есть, второй раз они испытывать будут, проверять будут. Потом у нас НЦКД есть – Национальный центр качества дорожных активов, независимый наш, они вот проверяют.

Общая стоимость проекта – 108 миллиардов тенге. После реконструкции трасса станет значительно шире, предусмотрена и установка санитарно-гигиенических узлов. А также автоматизированных систем измерения для контроля веса большегрузных автомобилей. Завершить работы намерены к концу следующего года.

Авторы: Елизавета Шалина, Нурдаулет Аманкешов