В Усть-Каменогорске обновляют трамваи. В местном депо пополнили три современных вагона, ещё пять планируют приобрести уже в следующем году. В трамвайном парке рассчитывают на бюджетное финансирование. Тем более трамваи остаются востребованным и ежедневно перевозят свыше 10 тысяч горожан, серьезно разгружая городской трафик. Рельсовый транспорт не стоит в пробках и экологичен в условиях промышленного города.
Без трамваев Усть-Каменогорск, представить сложно. Эти стучащие по рельсам вагоны уже местная достопримечательность, привлекающая туристов.
Бекеш Кондубаева, водитель трамвая:
- Ведь по сути это самый чистый вид транспорта и без трамвайчиков город не город, он очень оживает, когда трамваи бегают.
Кроме романтичной эстетики рельсовый транспорт прагматично разгружает нагрузку на автобусное сообщение. 20% пассажиров - больше 10 тысяч горожан ежедневно предпочитают трамваи.
- Сейчас новые трамваи, условия хорошие и, наверное, требуются, раз спрос есть.
- Современные трамваи конечно нужны, потому что три новых пришли, как любо смотреть и приятно на этом трамваев ездить, А вот эти старые они миллион раз ремонтировались.
Вячеслав Ветлугин, корреспондент:
- Эта раритетная техника образца 1980-ых годов уходит в прошлое. Для нужд городского депо за последние три года закупили семь современных трамваев, и они очень востребованы. Например, в сутки один вагон перевозит до тысячи горожан.
Сегодня по городу курсируют 11 трамваев -семь из них новые. Для самоокупаемости парка на линию необходимо выпускать не менее 18 вагонов. Поэтому депо пока дотационное. Руководители парка готовят предложения по закупу ещё как минимум пяти трамваев, чтобы они окупали свою высокую стоимость.
Денис Федченко, директор трамвайного парка г. Усть-Каменогорска:
- Потребность составляет для города 18 вагонов, чтобы выходили ежедневно на линию. Мы сейчас готовим работу, готовим экономическое обоснование на ещё дополнительное на следующий год приобретения пяти новых вагонов.
В этом году трамвайный парк получил 540 миллионов тенге бюджетных дотаций. Средства для крупного предприятия, где работают до 200 человек, по нынешним меркам скромные. Тем более с новой техникой в городе улучшают качество и безопасность перевозок.
- Вагон оснащён кондиционирование, здесь также находятся восемь нагревательных тенов, имеется ABS, SRS.
Деятельность депо Усть-Каменогорска поддержал министр транспорта республики. Глава профильного ведомства готов изучить предложения по обеспечению республиканского финансирования трамвайных парков. Сейчас парки в Усть-Каменогорске, Караганде, Павлодаре и Темиртау всецело зависят от поддержки акиматов. Причём трамваи ещё рано списываться со счетов. В Алматы спустя 10 лет после закрытия трамвайного парка, рассматривают варианты восстановления трамвайных путей и сообщения.
Авторы: Вячеслав Ветлугин и Дмитрий Пыхтин.