Проверки начались в Алматинском международном аэропорту

  • 28
  • 09.10.2025, 18:09

В Алматинском международном аэропорту уже начались проверки. Там сейчас работают 3 инспектора Авиационной администрации Казахстана. Они проводят проверки на всех участках подготовки рейсов к вылету. Также специалисты отслеживают процесс доставки багажа от самолетов до терминала и время его выдачи пассажирам. Днем ситуация в воздушной гавани относительно стабильная. Однако, проблемы начинаются в ночное время, когда аэропорт принимает и отправляет международные рейсы. Поэтому  проверки операционной деятельности будут проводиться круглосуточно.

По данным руководства Алматинского международного аэропорта, в 2025 году крупнейший транспортный узел Центральной Азиии планирует обслужить 12 миллионов пассажиров. В сутки самолеты как казахстанских, так и зарубежных авиакомпаний производят 280 взлетов и посадок.   

Всеволод Ким, директор департамента АО «Авиационная администрация Казахстана»:

– Для оценки работы авиакомпаний будут использоваться следующие критерии – это пунктуальность выполнения рейсов – будем оценивать объективные и субъективные причины задержек, а также качество предоставляемых услуг. Очень важный момент – хочу обратить внимание на подготовку к вылету. Это очень сильно влияет на своевременность выполнения рейсов.

Проверки предполагаются на всех этапах вылета и прибытия пассажиров, начиная от регистрации на рейс и заканчивая выдачей багажа. Особое внимание - зоне досмотра и посадки в воздушное судно. Здесь инспекторы проводят экспресс-опрос вылетающих граждан с помощью специального мобильного приложения. Пассажиру предлагают отсканировать QR-код и заполнить анкету. Таким образом, можно выявить проблемный участок. В целом пассажиры данной инициативой довольны.

– У меня задержка будет на 30 минут. В 16.05 вылет, а сказали, на 30 минут будет задержка. В Алматы, наверное, улучшить надо аэропорт.

– Любая задержка сказывается на людях. Люди спешат куда-то, торопятся. Хотелось бы, чтобы было у нас Legeartis  в нашей стране, в Республике Казахстан. Видимо, это хорошо, что мы стремимся к этому, и я думаю, что постепенно мы добьемся отличного сервиса. Я очень доволен.

Инспекция продлится в течение двух недель. Затем Авиационная администрация проведет анализ полученных данных. Как отметил директор департамента ведомства Всеволод Ким, возможно, последуют предложения о корректировке нормативно-правовых актов, которые позволят более широко защищать права пассажиров.

Всеволод Ким, директор департамента АО «Авиационная администрация Казахстана»:

Мы будем оценивать деятельность, будем смотреть. И если в ходе нашего мониторинга будет выявлена операционная ошибка - у нас есть специально утвержденные тех листы, по которым мы оцениваем деятельность авиакомпании - если в ходе этого будет выявлена вина авиаперевозчика, то мы дадим представление в Комитет гражданской авиации, как уполномоченный орган, чтобы они применяли уже меры административного воздействия.

По информации Всеволода Кима, в настоящее время рассматривается возможность ввести запрет некоторым авиакомпаниям на замену воздушных судов по техническим причинам. В последнее время пассажиры выражают недовольство тем, что заплатив за билет по полной стоимости, они совершают перелет на самолете с урезанными опциями. Это, к примеру, может быть отсутствие на борту развлекательной системы. Авиационная администрация, как вариант, предлагает обязать авиакомпании в таких случаях компенсировать пассажирам издержки. 

Авторы: Григорий Беденко, Радик Джакупов.