20-я Юбилейная выставка китайских товаров прошла в Алматы. Порядка 350 компаний представили свои услуги и продукцию. На одной площадке собрались предприниматели, инвесторы и представители правительств двух стран. После официальной части участники провели индивидуальные B2B-переговоры. Стоит отметить, что за годы проведения выставка прочно закрепилась в Алматы, доказав свою пользу для всех участников. Как ежегодное мероприятие помогает укреплять торговые отношения двух стран?
Выставка китайских товаров - это масштабная и многоотраслевая торговая площадка, проводимая с 2003 года Министерством коммерции Китая. В этом году экспозиция охватила практически все ключевые направления: сельхозтехника, металлоизделия, стройматериалы, лёгкая промышленность, бытовая электроника, продукты питания, цифровые технологии и многое другое.
Чингисхан Маманов, директор региональной палаты предпринимателей «Атамекен»:
- Как убрали визовый режим, в Казахстан идёт огромный наплыв наших китайских бизнес-партнёров. Открывается огромное количество компаний. Мы знаем, что товарооборот между Китаем и Казахстаном превысил уже 40 миллиардов тенге. И любое открытие, любой потенциальный инвестор для Алматы и Казахстана, он в целом важен. Это ведь создание новых рабочих мест.
Мероприятие стало площадкой прямого диалога, где участники обсуждали поставки, совместные проекты, локализацию производства и инвестиционные инициативы. Так, 14 компаний, отобранных Управлением коммерции города Пекин, выступили с презентациями на Деловой встрече по торгово-экономическому сотрудничеству между Kитаем (Пекин) и Kазахстаном
Ван Сюй, директор китайской компании:
- В Казахстане работаю уже более 10 лет. Тоже замечу да, что в наше время разница между Китаем и Казахстаном - это говорит так, что это не только соседи как раньше, а уже более стали экономическими партнёрами. Более тесно работать друг с другом. С помощью такой выставки я думаю, что не только крупные компании могут представить свои товары, и маленькие компании тоже используют такую выставку, чтобы показать и свою продукцию.
Интерес к выставке с обеих сторон стабильно высокий. Это подтверждает, что мероприятие продолжает успешно выполнять свою главную миссию - укрепление стратегического партнёрства между Казахстаном и Китаем. По опыту прошлых экспозиций, ожидается, что предприниматели найдут новые рынки сбыта, а инвесторы - новые проекты, тем самым развивая торговые отношения между двумя странами.
Авторы: Аида Иманали, Ернат Болатбек, телеканал «Алматы».