Казахстан укрепляет позиции как ключевой транзитный хаб Евразии. Один из стратегических проектов – строительство вторых путей на участке «Достык–Мойынты». Это главная артерия между Казахстаном и Китаем, работающая на пределе возможностей. Реализация проекта увеличит пропускную способность участка в пять раз, что позволит обслуживать растущий объём транзитных и экспортных грузов, повысит надёжность и безопасность инфраструктуры. Помимо экономического эффекта, строительство даёт рабочие места и развитие регионов. Всего до 2029 года планируется построить и обновить около 5 тысяч километров железных дорог. Эти проекты закрепляют лидерство Казахстана как транзитного государства на Великом шёлковом пути.
Сакен Рахметов, директор филиала АО «НК «КТЖ» «Дирекция магистральной сети»:
- В настоящее время параллельно с «Достык–Мойынты» на казахстанско-китайской границе реализуются проекты по модернизации участка Алтынколь- Жетыген. Это второй пограничный переход с Китаем и строится новая железнодорожная линия Бахты –Аягоз. Это будет третий пограничный переход с КНР. Так же на границе Казахстана и Узбекистана строится участок Дарбаза – Мактаарал, с увеличением пропускной способности транзитного направления Центральной Азии. А по всей протяженности транс казахстанского железнодорожного коридора, пролегающий от приграничной станции Достык до Каспийских портов модернизуются существующие участки, и строится новая испрямляющая линия Мойынты-Кызылжар.